Содержание
Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л. и др.
Предлагаемое пособие поможет выпускникам подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена по обществознанию. Книга содержит общие сведения о Едином государственном экзамене по обществознанию, 15 вариантов типовых тестовых заданий, созданных по аналогии с заданиями ЕГЭ, рекомендации по выполнению заданий с текстом, содержащим социальную информацию (21-24), сведения по написанию эссе (мини-сочинений), а также словарь терминов и понятий. Ко всем заданиям даны ответы, подробные инструкции выполнения всех заданий части 2, а также критерии оценивания. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию, а также учащимся для самоподготовки и самоконтроля.
Пособие предназначено для подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по обществознанию. Оно содержит 15 вариантов проверочных работ, структура которых полностью повторяет структуру экзаменационной работы ЕГЭ1.
Каждый вариант типовых тренировочных заданий соответствует структуре экзаменационной работы ЕГЭ и состоит из двух частей. Задания части 1 требуют от школьников овладения умениями анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица и др.); сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы. Среди заданий этой группы есть задания-задачи, для решения которых следует проанализировать предложенную ситуацию или графический объект. При работе с этой частью заданий следует иметь , в виду, что каждое из заданий касается только одного содержательного раздела. Таким образом, эта часть в совокупности охватывает все сферы обществоведческого курса, при этом продемонстрировать соответствующие знания необходимо на заданиях, различающихся по форме, структуре, требуемым интеллектуальным умениям. Так, выполнение задания 20, которое на первый взгляд представляется очень простым, невозможно при отсутствии навыков контекстного чтения, в том числе умения понять как в целом прочитанный текст, так и смысл отдельных предложений. Невнимательное, небрежное чтение ведет к неверному выбору нужного понятия. К этому же приведет и неумение анализировать смысл отдельных предложений, и, разумеется, отсутствие знаний соответствующей обществоведческой сферы. Авторы пособия обращают внимание учащихся и учителей на то, что при выполнении экзаменационной работы с заданиями 20 не справляется наибольшее количество экзаменуемых.